Ulanse | Дата: Пятница, 18.11.2016, 00:54 | Сообщение # 1 |
Оффлайн
Генералиссимус
Сообщений: 16
| Знаете почему выгорают волонтеры, почему опускаются руки, почему большинство "бывших" волонтеров стыдливо отводят взгляд, говоря о том, что "от дел отошел"? (Прим. "бывших" в кавычках, ибо бывших волонтеров не бывает, над этим нужно долго размышлять, чтобы понять).
Так вот, причина в безразличии и даже ОСУЖДЕНИИ окружающих – ты сумасшедший/больной/лучше детям помоги...это самый безобидный повод для расстройства волонтеров, но он способен добить. После выпадов тупых людей мы быстро приходим в норму, а со временем даже перестаем их замечать. Более серьезная причина – ссоры в семье, когда одна из половинок с головой уходит в животных, а вторая половинка остается без внимания. Конечно, в идеале обе половинки помогают животным и все ванильно...но так бывает редко. Причина в том, что мы замечаем, что наши дети или родные заболели на 3–4 день, а они УЖЕ болели, когда в дом были принесены слепые щенки/котята, а ты не спал 4 суток, пытаясь вытянуть перемерзших малышей с того света. Причина в том, что волонтер не может позволить себе отдых, никогда и ни при каких обстоятельствах. Даже в глухом лесу мы слышим жалобный писк упавшего птенца, мы лезем в кусты, мы достаем кроху – отдых закончен, теперь мы птичья мама. Причина в том, что на наших руках умирают десятки тех, кого мы не можем спасти. Каждый из них смотрит нам в глаза, каждый молит о помощи, но мы не можем исцелить травмы нанесенные живодерами, переломанные позвоночники от ударов машин, разъеденные ядом тела, запущенные инфекции...НЕ МОЖЕМ!
И еще десятки и десятки причин, которые кроят наши жизни, ради тех, кто не в состоянии защититься. У меня сложилось собственное мнение о "цикле жизни" волонтера. Каждый из нас рождается–растет–горит–сгорает и лишь единицы возрождаются из пепла.
Когда мы рождаемся, нам кажется, что все в наших руках. Спасая 1,2,3...10 животное мы только убеждаемся в том, что мы сможем изменить этот мир. Когда мы растем, приходит понимание, что всех не спасти, понятие эвтаназии приобретает оттенок гуманности. Мы уже не рвем на себе рубаху, от мысли, что сбитую собаку пришлось усыпить, мы перестаем осуждать других волонтеров, которые сделали что-то не так (по нашему субъективному мнению). Мы яростно спорим, мы доказываем, мы пытаемся достучаться до людей, защищая животных. Когда мы горим, приходят слезы, срывы, агрессия и понимание того, что мы в колее. Все дни становятся похожими, мы подузданы и вырваться не можем. Мы не можем остановиться, мы понимаем, что если не мы, то никто, но и мы продолжаем рушить все вокруг, спасая уже очередную собаку/кошку/птицу. Мы сгораем, опуская руки, мы понимаем, что ничего не изменить и дело не в нас, а в общественном веянии. Мы понимаем насколько жестоки люди, насколько жестоки дети, насколько жестоки родители, воспитывающие жестоких детей. Мы понимаем, что нас захлестнуло лавиной из которой нужно вырываться, которая поглотит нас, если не вырваться. После сгорания, мы "отходим от дел", мы напяливаем такие удобные розовые очки и шоры, мы перестаем замечать страдания животных, мы живем своей жизнью. А дальше мы или остаемся пеплом, не видящим и не слышащим или мы возрождаемся. Реинкарнация штука жестокая, она оставляет на нас отпечаток хладкнокровности, рассудительности, отстраненности. Восставшие мы, наращиваем броню, мы умеем не привязываться к животным, мы умеем не давать им имена, мы умеем с ними прощаться. Мы умеем без слез кивнуть в ответ на вопрос: "Эвтаназия?", в то же время, мы умеем без колебаний принять решение о том, что эта собака станет пятой, в нашей 2-х комнатной квартире. Мы умеем успокоить родившихся и подросших волонтеров, они идут к нам за советом, мы имеем опыт, горький, плачевный опыт.
Так и к чему все это? Я начала с вопроса, " Знаете почему выгорают волонтеры, почему опускаются руки?" Я знаю, по крайней мере, я так думаю. На этапе горения–сгорания и возрождения мы перестаем радоваться победам. Это происходит примерно так: "Позвоночник цел? Как кровь? В норме, хорошо...Передержка есть? Хорошо...Деньги есть? Хорошо...Да, ок, лечим, поднимаем, пристраиваем!" Через месяц-два: "Пристроили? Хорошие руки? Хозы на стерильню согласны? Курируешь ты? Хорошо..." и все это колесом, по кругу, по кругу, по кругу. Наша победа – это спокойное "Хорошо" в телефонной трубке для нас и навсегда поменявшийся мир для животного. Но после этого "Хорошо" со всех сторон сыпятся "Плохо...Эвтаназия...Не жилец...Куда отдать, а то выкину...Куда сдать, а то надоел...Помогите, а то у меня ЦЕЛЫЙ кот дома...Я только сфотографировал, вы же волонтеры, помогите..." вот этот список я могу продолжать бесконечно... "
Автор: Анастасия Прохорова
|
|
| |